Тот, кто работает со звуком профессионально, лишён радости просто наслаждаться музыкой как обычный пользователь. Обязательно "включается" внутренний проф. контроль.-"поднять 1200 на верхах, опустить 240 на серединке, добавить компрессии на бочке, много ревера у вокалиста. и.т.д и.т.п
И это уже неизбежно. Это уже часть жизни. Это цена, которую платит профессионал за свою посвящённость.
Постоянный анализ, постоянная учёба. Слушая лучших- учишься очень многому. Но самым для меня лучшим учителем была и есть Жизнь.
Не устаю изумлятьться как гармонично, созвучно, не раздражая слух, Творец "написал" Свою аранжировку жизни.
Всё на своём месте. Удивительное сочетание мощности грома с шелестом дождя, и потом так неожиданно сменяющееся пением птиц и уже шелестом листвы. А сколько звуков в небе….
Вы никогда не задумывались о том, что звук цветной, а цвет- звуковой?
Вглядывайтесь почаще в небо. И вы столько там откроете.

Вглядывайтесь в гладь моря, реки и вы столько увидите движения. Вы столькому научитесь.
Это лучшая школа вокала, звукорежиссуры, аранжировки, композиции.
Не забивайте голову кучей непонятных вам и нагромождающих мозги терминов, которые Вы навряд ли когда будете использовать в собств. жизни.
Люди придумывают сложные приборы обработки и потом ещё более сложные, чтобы эту же обработку "подавить".
Парадокс. И всё равно не звучит так же естественно как оригинал- Жизнь.
Люди часто думают, что записав голос, они работают с голосом.
Увы. Они работают всего лишь с записанным образцом этого голоса. С сэмплом голоса. Ладно, не буду глубже, а то вы заблудитесь.

Недавно у сына был день рождения. Мы решили поехать отметить в Мегу.
Есть такой торгово-развлекательный комплекс в Химках.

Мои часто любят там бывать. По словам жены очень много сделано для детей. Я же поехал впервые. 
Обычно не люблю такие торговые мегаполисы, где ты чувствуешь себя мелкой букашкой. 
 Сразу вспоминаются поездки в XL.   Шумно, гамно, суетно.
Мои звукорежис. уши вместо отдыха в состоянии постоянной боевой готовности. Ну и конечно домой приезжаешь уставшим.
Но в Меге меня удивила продуманность расположения магазинов.
Сидя в Макдоналдсе, я вдруг ощутил самого себя как личность в этом огромном пространстве.
И что самое удивительное, захотелось творить. Именно там.
Было ощущение творческой свободы, желание что то сочинять. Желание общаться с людьми.
Не было ощущения замкнутости пространства.

Так что у кого кризис идей, творчества- рекомендую. Берёте ноутбук, микрофон. Едете до Речного вокзала.
А там прямой автобус до Меги.

Но и без минусов не обошлось. Как же без них?
 Дети захотели сходить в кино. Там огромный кинотеатр Kinostar с 3D графикой. Я не был в кинотеатрах много лет.
Чтобы не утомлять Вас долгими размышлениями, скажу коротко- изображение понравилось.
Конечно несравнить с просмотром фильмов на компьютере.
Но вот звук…………Огромный проигрыш.  Такое впечатление, что звук "делал" не профи. Ощущение, что звук выставлял подросток, нахватавшийся модных звук-реж. словечек и пафосно-понтярно выдающий себя за звукорежиссёра.
Очень громко, с "задранными" верхами и низами. Это типичный "хитрый" непрофессиональный ход.
 Если вдруг этот пост прочитают руководители Киностара, на всякий случай- дорогие, гоните в шею того, кто рулит у вас звуком. В противном случае рано или поздно народ, посещающий Ваш кинотеатр конкретно посадит себе слух.
Это вредный звук, безграмотный. Несущий разрушение, а не наслаждение.
Звук должен гармонировать с изображением
Чтобы я конкретно посоветовал?
Мощности аппаратуры вполне достаточно для грамотной озвучки зала. ( а мы были в самом большом зале- 4 D)
Достаточно "приподнять" середину, и прибрать низа и верха. Даже не просто прибрать а "выровнять" их.
Чтобы у зрителя было естественное восприятие звуковой картины, без отрыва от изображения.
Выражаясь профессионально- нужно выровнять А.Ч.Х. – амплитудно-частотную характеристику.
Закончу пост тем, чем начал- давайте не забывать учиться у её величества Жизни.
Самый потрясающий баланс изображения, звука, цвета, пространства, от которого не устаёшь и который не раздражает.