Студийная запись — это очень ответственное дело, на которое решаются далеко не все музыканты, но так или и иначе с этим рано или поздно приходится иметь дело. Серия данных советов призвана помочь начинающим звукорежиссерам и музыкантам при работе над студийной записью своего материала. Для начала мы выбрали несколько важных пунктов, которые необходимо знать для получения качественной студийной записи своих композиций.

1. Позиционирование микрофона
Оптимальное расположение микрофона в студии звукозаписи зависит от типа записываемого сигнала (вид музыкального инструмента) и окружающего его пространства. Два основных момента: первое — найти ту точку в комнате, где инструмент после записи звучит естественно и натурально, и второе — понять, что комната добавляет к этому сигналу и насколько она изменяет его. Необходимо расположить микрофон так, чтобы учесть влияние этих моментов и найти между ними баланс.

2. Озвучивание ударной установки
Для студийной записи ударной установки можно использовать 10 и более микрофонов, но это не сделает звук лучше, разве что даст больше возможностей при поиске нужного звучания при сведении. Если использовать всего 4 микрофона, результат может быть даже эффективнее: расположите один микрофон перед бас-барабаном, один — на малом барабане, и стереопару — над тарелками (оверхеды).

3. Сначала — ударные
С чего начинать запись песни? Если вы записываете песню по кускам, то начните обязательно с ритм-секции. Это поможет музыкантам почувствовать дыхание трека, а не записывать партии под механически четкий звук метронома.

4. «Сухой» сигнал против обработанного
Всегда необходимо записывать чистые, необработанные сигналы инструментов (исключения: гитарный перегруз или партии спецэффектов). При сведении возникнут сложности, если сигнал записан уже с эффектом, и этот эффект оказывается слишком явным или ненужным.

5. Микрофонный сигнал и прямой сигнал (Direct Input)
Для гитар и бас-гитар, если есть возможность, постарайтесь записать два сигнала: снятый микрофоном с комбика и полученный напрямую из микшерного пульта. Чистый прямой звук (DI) и богатый гармониками звук усилителя при микшировании между собой дадут очень плотный и приятный тембр. Если же сигнал с комбика вам покажется плохим или некачественным, вы всегда сможете использовать плагин комбосимулятора на прямом звуке.

6. Сигнал микса в наушниках.
При записи постарайтесь создать максимально удобный микс инструментов в наушниках. Здесь все просто: необходима четкая тональность, ритм и хорошая слышимость записываемого сигнала.

Статья взята с сайта: http://mayak.live-radio.ru
http://mayak.live-radio.ru